Регистрация сайта в каталогах

Все о регистрации сайта в каталогах SEO
Сегодня мы поговорим о том, что такое каталоги, для чего они нужны, стоит ли регистрировать в них сайт и какие данные нужны для регистрации.

Регистрации сайта в каталогах — это один из нескольких способов набора ссылочной массы сайта, в основным по низкочастотным запросам.

Что такое каталоги сайтов (интернет ресурсов)

Каталог сайтов Интернета — это структурированный набор ссылок на сайты (обычно с кратким их описанием).
Каталоги можно разделить на следующие группы:

  1. Закрытые — это такие каталоги, в которых добавление сайтов проводит только одно ответственное лицо.
  2. Белые — каталоги, при регистрации в которых вебмастер на своём сайте необязательно должен размещать обратную ссылку на данный каталог.
  3. Серые — перед тем как подать заявку на добавление сайта в такой каталог, вебмастеру сначала нужно разместить обратную ссылку, но её наличие не проверяется ни какими скриптами каталога. Иными словами после того как вас зарегистрируют, ссылку можно удалить.
  4. Черные — при регистрации сайта в таком каталоге вебмастер обязательно нужно разместить на своем сайте обратную ссылку на данный каталог. После этого каталог проверит её наличие и только потом зарегистрирует сайт.
  5. С прямыми ссылками — после регистрации сайта в таком каталоге вебмастер получает прямую ссылку на свой сайт.
  6. С ссылками через редиректы — регистрация сайта в таком каталоге бессмысленна, т.к. не даёт ссылки на регистрируемый Вами сайт. Все ссылки с таких каталогов даны через редирект (перенаправление).

Регистрация в каталогах: польза или вред?

Пару лет назад регистрация сайта в каталогах (их тысячи), давала хороший старт новым проектам: неплохой прирост ссылочной массы и более быструю индексацию в ПС. На фоне этого образовались целые индустрии, которые производили прогоны по базам каталогов – к стати многие конторы существуют и пой сей день, например 1ps.ru.

На данный момент все изменилось! Несмотря на то, что большая часть каталогов тех времен все еще живы + появляются новые. Большинство SEO специалистов небезосновательно полагают, что прогоны сайта в каталогах (по профилям форумов и т.п.) в качестве стартового продвижения ресурса — это как красная тряпка для быка. Где в качестве быка выступает Яндекс. Практика показывает, что жизнь многих проектов в Яндексе скоропостижно завершалась именно после «прогона» — попали под санкции.

Есть альтернативная точка зрения, которая категорически отвергает саму возможность санкций от поисковиков, виной которым является исключительно регистрация сайта в каталогах. Сторонники данного подхода уверены: все проблемы обусловлены тем, что ссылка на ресурс появилась очень быстро на большом количестве ресурсов (ссылочный взрыв), которые Яндекс справедливо считает «мусоросборниками». Ручная регистрация (выше я писал об автоматизированном «прогоне» по большим базам каталогов сайта) не приносит никакого вреда, а даже наоборот дает пользу, как в старые добрые времена!

Вывод

Нужно придерживаться золотой середины. Не заказывайте прогоны – пользы это не принесет! Регистрируйтесь только в ручную и только в тематических каталогах, причем я бы регистрировался только в топовых, которые присутствуют в топ выдаче по определенным запросам (их не так много), те которые могут принести переходы на сайт. При этом лучше это делать, когда у вас уже есть ссылочная масса с каких-нибудь тематических авторитетных ресурсов, так вы обезопаситесь от потенциальных санкции!

Два особо важных каталога-справочника

Яндекс.Справочник — добавьте на сервис компанию — и она появится в Поиске Yandex и на Яндекс Картах. Сможете привлечь больше клиентов, получать статистику и советы по развитию бизнеса.

Google Мой бизнес – как первом случае, компанию увидят в Поиске Google, Картах и других сервисах гугла.
Регистрация в обоих справочниках поисковых систем бесплатная и дает плюс в локальном SEO!

Белый список топ каталогов в которые можно добавить сайт

  • List-Org — каталог организаций;
  • regtorg — сеть региональных бизнес порталов;
  • cataloxy — один из самых крупных каталогов России;
  • flado – доска объявлений с каталогом организаций;
  • spr – крупный каталог организаций с объявлениями об услугах;
  • росфирм — Товары и услуги, предприятия и компании в России;
  • openbusiness — бизнес портал Рунета с каталогом организаций;
  • orgpage — полный и подробный справочник компаний России;
  • propartner — справочник товаров и компаний.

Куда еще стоит добавить сайт – как найти площадки

Основной критерий поиска – это наличие ресурса в топ! Например, вы владелец компании занимающейся грузоперевозками или у вас интернет-магазин, вам по любому в топе будут попадаться различные агрегаторы (Яндекс.Маркет, Яндекс.Услуги, тоже Авито) – не проходите мимо этих ресурсов.
Для владельцев информационных ресурсов, у вас критерии те же, есть различные тематические форумы, социальные сети или площадки типа ответы от mail.ru.

Как правильно регистрироваться в каталогах

Подготовка данных к регистрации

Для получения нормального эффекта от регистрации сайта в каталогах, к ней, нужно отнестись серьезно и подготовиться:

  1. Создать на компьютере обычный текстовый документ и дайте ему имя: “данные для регистрации в каталогах.txt”.
  2. Открываем, созданный текстовый документ и записываем в него наименование пункта: «Адрес сайта» затем нажимаем клавишу «Enter» и вводим полный URL-адрес нашего сайта в виде: http://site.ru/ и снова нажмите “Enter”. Т.к. многие каталоги в формах регистрации требуют вводить адрес сайта без префикса «http://», снова вводим адрес сайта, но уже в виде: site.ru. Важно! Для сайтов с кириллическими доменами (рф, москва и т.д.) доменами, необходимо указывать адрес сайта в виде: http://xn--80abndcff3bev4o.xn--p1ai/, а не так: http://сайт.рф/.
  3. Далее пишем пункт: «Название сайта», обычно оно содержит около 30 символов. Название сайта часто выступает в качестве ссылки, поэтому постарайтесь включить в него нужное ключевое слово или фразу, не в ущерб читаемости. Чтобы кроме ИКС и PR получить от данных ссылок эффект ссылочного ранжирования (т.е. улучшение позиций сайта в ПС по запросам содержащим ключевые слова и словосочетания), рекомендую комбинировать названия, т.е. подготовить 4-7 вариантов названий, различной длины (у каждого каталога есть своё ограничение длины – от 30 до ….), а также с различными ключевыми словами или словосочетаниями.
  4. Следующий пункт – «Описание сайта». Тут также есть смысл сделать несколько вариантов описания сайта, различной длинны (обычно от 80 до 255 символов), кроме этого, в некоторых каталогах требуется вводить расширенное описание (обычно до 512, но бывает, что оно может достигать до 4096 символов). Старайтесь максимально лаконично описать тематику сайта. Не стоит делать из названия и описания бессмысленный набор ключевых фраз, и тем более старайтесь не допускать в них грамматических ошибок, т.к. более-менее качественные каталоги, довольно жестко модерируются и если будет некачественное описание, то сайт просто-напросто не примут!
  5. Теперь создаем пункт «Ключевые слова». Их лучше всего взять их из пункта «описания сайта» и представить в двух вариантах (через запятую и через пробел). Список ключевых слов не должен превышать ста символов.
  6. Указываем «E-mail». Рекомендую создать отдельный почтовый ящик, чтобы не засорять спамом от каталогов свой рабочий электронный ящик.
  7. Теперь создаем пункт «ФИО». Фамилию Имя Отчество желательно указать полностью, если не хотите указывать свои ФИО, можно указать выдуманные – никто не будет проверять.
    Это основные поля регистрационных форм сайтов-каталогов. В некоторых каталогах могут попасться ещё какие-нибудь дополнительные поля, но это редкость.

Теперь можно приступать к регистрации! Когда будите последовательно заходить на сайты каталогов, Вам не нужно будет вписывать всю информацию в ручную, скопировали нужные данные из нашего текстового документа в буфер обмена, делается это нажатием клавиш «Ctrl + С» и затем вставить их в соответствующие поля формы регистрации сочетанием клавиш «Ctrl + V» (вставка из буфера обмена).

Рекомендую регистрировать свой сайт только в «правильных» каталогах, т.е. в модерируемых каталогах размещающих прямые ссылки и не требующие обратной ссылки.

Такие каталоги обычно называют «белыми». Их не так уж и много, но именно регистрация в них действительно принесет пользу.

Поделиться с друзьями
Алексей

Веб-дизайнер и SEO оптимизатор. Занимаюсь созданием сайтов с 2010 года и их продвижение с 2012 года!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Web-Revenue.ru
Добавить комментарий