Тематика сайта — какую выбрать для заработка

Сайтостроение
В данном руководстве я постарался максимально раскрыть суть проблемы выбора тематики сайта. Отнеситесь к данному вопросу серьёзно — от правильного выбора, зависит успех развития проекта, посещаемость и дальнейший заработок с него!

Типы и особенности тематик

Тематика может быть коммерческой — здесь преобладают интернет-магазины, сайты услуг (недвижимость, туризм) и некоммерческой — преобладают информационные порталы, корпоративные веб-сайты (хобби, гороскопы, диеты). Практически в любой коммерческой нише есть информационная направленность, пример: строительство бань — здесь коммерческие запросы: заказать баню, купить баню; информационные: как построить баню самостоятельно.

О интернет-магазинах и сайтах услуг разговаривать нет смысла, остановимся на информационных.

Коммерческая информационка: много рекламодателей, высокая цена клика по рекламе, высокий CTR (кликабельность) – идеально под заработок с контекстной рекламы.

Развлекательная информационка: мало рекламодателей, низкая цена клика по рекламе, низкий CTR, много трафика, который сложно монетизировать.

Итог: при меньшем трафике коммерция принесет больше заработка и имеет больше потенциала для монетизации, на ней остановимся подробнее. В развлекательной тематике тоже есть деньги, но если выбираете ее подумайте, как монетизировать.

ТОП 3 способов заработка с информационных сайтов, их плюсы и минусы

1. Продажа товаров и услуг

Плюсы и минусы
Не нужен большой трафик чтобы начать зарабатывать тысячи рублей
Нужна своя продукция или услуги
Нужно уметь это все упаковывать

2. Партнерские программы

Плюсы и минусы
Заработок выше чем с рекламы
Нужно постоянно искать партнерские программы и следить за их актуальностью
Заработок ниже чем с продажи личных курсов

3. Заработок за счет размещения рекламы

Плюсы и минусы
Полный пассив, 1 раз настроил рекламные блоки и забыл
чтобы начать зарабатывать тысячи рублей, нужно много трафика

Краткий итог

Идеальный вариант, когда в выбранной нише можно зарабатывать всеми вышеперечисленными способами. Даже если у вас на данный момент нечего продавать или предлагать, в дальнейшем можно создать, и это не так уж сложно.

Генерация прибыльных ниш (поиск идей) для новичков.

1. Разделы крупных интернет проектов. Можете походить по разным крупным порталам, смотреть их разделы, таким образом можно найти ниши.
2. Оглавления книг. Ищем интернет магазин продающий книги, смотрим оглавления книг по интересующей тематике (покупать не нужно).
содержание книги
3. Веб-сайты рейтингов: Liveinternet, Mail, Ucoz.
4. Биржа Telderi.
поиск по бирже teldri
5. Провести несложное, достаточно эффективное практическое упражнение (в раздаточных материалах).
6. Yandex Wordstat — смотрите — Изучение общего трафика.
7. Партнерские программы — можете сделать проект под партнерки, SPA и зарабатывать на них.
Цель на данном этапе выписать по больше тем.

Фильтрация тематик.

Сезонность.

Проверяется в сервисе Яндекс Вордстат, вкладка «история запросов».

В случае если на графике видны сильные перепады, значит ниша является сильно сезонной.

пример сезонной тематики

В данном случае лучше отказаться от нее, либо запускать два проекта: 1-й закрывает летний сезон, 2-й — зимний.

Внимание! Так можно найти затухающие тренды, где трафика с каждым годом становится все меньше и меньше — от них лучше отказаться.

Тренд.

Появление всего нового будет считаться растущим трендом. В случае, если в графике наблюдается постепенный рост, то данную тему можно рассматривать. Затухающий тренд часто связан с какими-либо приложениями или какими-либо большими массовыми запусками, которые имеют тенденцию затухать и терять свою актуальность. Если вы не являетесь экспертом в данной теме, то рассматривать ее для своего проекта не стоит.

Трафик.

Рекомендуемый объем для поиска ниш от 270 000 до 1 700 000 запросов по Yandex Wordstat.
Для получения общих данных о трафике, можно воспользоваться бесплатным сервисом — яндекс ворстат. Открываем wordstat и вбиваем в него название вашей ниши (запрос):

анализ трафика

230 тысяч человек интересуется этой нищей ежемесячно, это немного, но смотрим правую колонку и видим там продвижение сайтов, настройка директа и другие запросы — они мне подходят. Следовательно, их можно суммировать, в итоге получаю более 500 тысяч людей ищущих тематику — следовательно она подходит.

Зачем приличное количество трафика? К примеру мы хотим получать заработок с рекламы, чтобы ресурс включили в РСЯ (Рекламную Сеть компании Яндекс), его ежедневная посещаемость должна быть > 400 уникальных посетителей. Допустим достигли данных показателей, но это не принесет больших денег, поэтому всегда нужно держать в перспективе, увеличение посещаемости и прибыли.

Рекомендую рассматривать запросы с частотностью выше 300 и выписывать веб-сайты где более 250 статей.

Конкуренция.

Для поиска необходим основной запрос (фраза образующая нишу). Далее необходимо рассмотреть сайты в выдаче, которые подходят под нашу тему, исключая коммерческие (где что-то продается) – если делаем чисто информационный проект.
Сайты-конкуренты должны быть узконаправленные.

При поиске конкурентов через сервис keys.so советую выставлять тематичность от 20, похожесть от 4.

Для анализа конкуренции можно использовать сервис similarweb.com (10 дней бесплатно, язык интерфейса английском) – на нем останавливаться не буду, ниже есть инструменты на русском языке (платные), см. автоматизация рутины.

Проверка наличия рекламы

Откройте поисковую систему, вбейте запрос и посмотрите есть реклама по нему.

реклама в Яндекс

реклама в google

Также параллельно откройте https://direct.yandex.ru/search и посмотрите есть ли вообще рекламодатели.

Внимание! Часто, если по вашему основному запросу нет рекламных объявлений, то эту тематику лучше не выбирать — особенно если вы не собираетесь, что-то дополнительно продавать или оказывать услуги). Хотя бывает такое что реклама не оправдана — очень дорогой клик — который стоит почти столько же что и сама услуга — следовательно умные люди заказывать рекламу не станут), либо банки к примеру получают лидов через арбитраж (SPA сети), нюансов множество. Зачастую если у вас инфониша, то наличие рекламы нужно смотреть по коммерческим: заказать, купить.

Анализ цены клика.

От этого показателя напрямую зависит доходность интернет проекта, если он создается чисто под контент.

Есть множество способов, узнать стоимость клика. Один из бесплатных – это использование программы «Словоёб» — не обращайте внимание на неблагозвучное называние – это ручной, долгий и кропотливый труд – даже останавливаться не хочу;

Второй метод – использовать платный софт — Key Kollektor (стоимость ~ 1500 рублей, может пригодится в будущем при работе с семантикой – я его в последнее время практически не использую) – покажет все данные буквально за несколько секунд. Тоже останавливаться не буду (если нужно, скажите и напишу отдельную статью), есть сервисы, о них ниже.

Автоматизация рутины – быстро получаем все необходимы данные.

Разберем 2 сервиса: seranking – не особо дорогой (функциональный SEO комбайн – за копье можете получить кучу полезной информации) и keys.so – относительно не дорогой (стартовый тариф 1 500 ₽) – рекомендую раскошелиться на 1 месяц и использовать его – при помощи него будем собирать семантику с конкурентом (это можно сделать при помощи Seranking – но там меньше база ключевых слов и нет кластеризации), чистить ее и кластеризовать) – полностью окупает себя за месяц использования, а потом он не нужен. В общем выбирайте для себя оптимальное. При помощи этих инструментов, можно быстро получить все основные параметры и найти конкурентов не лазя по поисковой выдаче.

Пример анализа в seranking

Пример анализа ключевого запроса в seranking

Пример анализа в key.so

Пример анализа ключевого запроса в key.so

Как видите мы сразу получаем все необходимые данные и можем их выгрузить.

Близость и интересность.

Это важнейший критерий, если выбранная тема близка и интересна вам, развивать интернет-проект будет приятно, в идеале вы должны кайфовать от нее и любить. Это даст заряд делать все с воодушевлением — это важный факторов успеха — особенно если это 1-й ваш проект для заработка.

Когда выбранная тематика не интересна, 99%, в скором времени забросите проект, у вас пропадет мотивация.

Личный опыт: я создал более 20 личных web-сайтов, блогов, заказывал на них копирайт, наполнял и забивал на них — меня напрягало с ними возится, да и самое важное — если вы не эксперт, написать самостоятельно полезные статьи не сможете, заказать не факт что сможете и еще их нужно проверить на правдивость, следовательно трафик вам не видать.

Бонусный совет

Не делайте сайт обо всем, если быть более точным не смешивайте совершенно разные направления (туризм с IT) — так у вас не получится добиться успеха. Каждое обсуждение на проекте предусматривает наличие определенной целевой аудитории.

Что делать потом?

Работать! Посещаемость веб-проекта с неба не падает и соответственно заработок тоже. Если серьезно, сначала ответьте себе на вопросы:

кто будет готовить и размещать контент — люди со стороны (обычно копирайтеры или контент менеджеры) или самостоятельно;

  • в каком формате и какой контент размещать, будет он интересен пользователям;
  • какие расходы готовы нести;
  • как будете получать доход;
  • кто ваша целевая аудитория и на какую посещаемость можно рассчитывать — не завышайте ожидания, подумали и поделили сумму на 2 — это чтобы не потерялась мотивация — получать больше ожидаемого всегда приятнее чем, чем меньше ожидаемого.

Работы достаточно. Рекомендую перед тем как приступить к созданию сайта, накидать примерную его структуру. И составить контент план на ближайший месяц (о чем писать) или собрать семантическое ядро — оно и будет контент планом сделать хоть примерный план. Самое главное для вас — научиться генерировать контент. А в генерации контента вам поможет сбор семантического ядра.

Лень анализировать и думать или просто боишься ошибиться?

Даже анализируя ниши можно ошибиться и выбрать неподъёмную. Пример: допустим вы риэлтор и хотите создать коммерческо-информационный web-сайт под запрос: сдать квартиру, в выдаче следующее:

Пример конкуренции

В google примерно тоже самое – одни агрегаторы, как вы думаете какие у вас шансы попасть в топ? По коммерческим запросам — Можно сказать не каких! Если брать информационные с этой сферы, то там тоже все не гладко, яндекс ставит в топ свои информационные агрегаторы: кью, дзен, а в гугле стоят порталы с огромной ссылочной массой, которые сложно подвинуть, особенно по высокочастотным запросам.

Яндекс сервисы

Еще я бы не полез в медицинскую тематику – в Яндекс есть шанс по ней продвинуться, в Google вам это точно не светит (если не имеете дипломы в сфере медицины — читайте про «Медицинский апдейт» google) – а нам в идеале нужны оба поисковика, замечу что трафика в инфо тематиках зачастую больше с гугла (особенно мобильного).

Если почитать подобные статьи, там рекомендуют ниши: банковская тематика, создавать форумы, Финансы (например Forex) – да они прибыльные – но вы отчетливо должны понимать, что конкуренция в них жесткая и без хороших знаний SEO они будут не подъемные – вероятно вы просто выкинете деньги на ветер и потеряете кучу времени. Или создать соцсеть — потягаться с вконтакте, ок, фейсбук и прочими монстрами. А если честно 90% ниш можно продвинуть в топ, какая бы конкуренция не была. В раздаточных материалах есть интересная мини книжка на данную тему — советую почитать.

Итоги – коротко о главном.

  • Чтобы интернет-проект жил долго, счастливо и вы не теряли интерес к нему -лучше писать о том, что вам интересно. Желательно, чтобы это было вашим увлечением, в котором неплохо разбираетесь.
  • Хотите большую посещаемость / доход) — писать нужно о том, что интересно широкому кругу интернет пользователей. Не забываем про 1й пункт.
  • Не стоит выбирать популярную, высококонкурентную тематику, если вы с ней мало знакомы или вовсе не разбираетесь в ней!
  • Если решили выбрать популярную высококонкурентную тему, и хотите достичь в ней успеха! Тогда постарайтесь, чтобы качество ваших материалов было лучше или на уровне топовых конкурентов;
    Если хотите обеспечить себе высокие строчки в поисковых системах, скорее всего придется вложить много времени и средств в сайт!
  • В выборе не особо популярной тематики (пример — спортивная гребля), есть свои преимущества. 1. Небольшая конкуренция. 2. Сможете сделать большой и интересный веб-сайт под эту тему, то при помощи средне и низкочастотных запросов, Вы сможете достаточно быстро и просто продвинуть его в топ (первые строчки поисковой выдачи), тем самым добиться хорошей посещаемости. И решить проблему с непопулярностью.

Ну и самое главное:

  • Не пишите на своём единственном сайте обо всём (к примеру писать сразу о: туризме + кулинарии + строительстве) Выберите одну наиболее близкую и пишите только о ней!
  • Пишите только уникальные посты (> 90%), т.е. не надо копировать материал с других сайтов и размещать его на своем! Вы рискуете попасть в бан поисковых систем (вас просто напросто выкинут из топа поисковой выдачи), или осудят за нарушение авторских прав! Читать материалы будете самостоятельно, ну и может ещё пару друзей!

Как проверить текст на уникальность и прочие параметры я напишу в отдельной статье.

Чтобы еще больше информации, рекомендую ознакомится с курсом: «Верный выбор ниши для вашего бизнеса» и скачать раздаточные материалы.

Раздаточные материалы — бонусы

  • Стандартно рекомендуемые направления;
  • Направления 2019 года, актуальные в 2021;
  • «Выжженные» ниши;
  • ТОП 10 — прибыльных ниши для информационных сайтов;
  • Книга — Автостопом к миллиону;
  • Таблица реинвеста (окупаемости) – если решили заказывать статьи у копирайтеров;
  • Домашнее задание;
  • Мотиваторы / демотиваторы.

Поделиться с друзьями
Алексей

Веб-дизайнер и SEO оптимизатор. Занимаюсь созданием сайтов с 2010 года и их продвижение с 2012 года!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Web-Revenue.ru
Добавить комментарий