Приветствую вас уважаемые читатели! Сегодня мы разберем что такое SMO? Наверняка многие слышали об этом и даже частично используют SMO на своих сайтах или блогах. И так приступим.
Что такое SMO?
SMO – это если говорить простым языком, способ продвижения блогов (сайтов) при помощи социальных сетей. Зародился данный способ в связи с активным развитием социальных сетей. На сегодняшний день, многие оптимизаторы и блогеры плотно используют SMO, т.к. это очень удобный и довольно таки недорогой способ привлечения целевых посетителей. В общем SМО — это один из двух методов (2-й это SEO) оптимизации вебсайтов.
SMO можно разделить на 2 вида:
1. SMO (Social media optimization) – по сути та же оптимизации сайтов, что и SEO, но предназначена она не для поисковых машин, а для социальных медиа (блогов, соц.сетей, сообществ и т.п.) и в первую очередь, подразумевает оптимизацию для людей, чтобы они максимально просто могли распространять информацию с вашего сайта в социальных медиа (к примеру для этого у меня на блоге стоят кнопки соц. сетей и блогов при помощи которых очень легко поделиться любой понравившейся вам статьей с друзьями).
2. SMM (Social media marketing) – подразумевает под собой пиар чего-либо в социальных медиа, но при этом сообществам нужно отдавать больше полезной информации, а не делать основной упор на продвижение своего интернет ресурса.
Основные правила SMO:
1. Пишите только качественный, читабельный и желательно иллюстрированный контент.
2. Постарайтесь создать постоянную аудиторию для своего веб проекта: общайтесь с комментаторами, публикуйте тексты подразумевающие дискуссии в комментариях.
3. Ссылайтесь (ставьте ссылки) на тех, кто ссылается на вас.
4. Устраните ненужные элементы интерфейса сайта: уберите лишние ссылки с редко используемых блоков.
5. Установите на видные места такие элементы как подписка на сайт, закладки, блок самых популярных статей и др.
6. Пользуйтесь сервисами для работы с вашим контентом.
7. Перелинкуйте статьи сайта между собой.
8. Установите плагины (виджеты, модули) для взаимодействия вашего сайта с комментаторами и читателями, такие как «рекомендация другу», «голосование», «лучшие комментаторы»
9. Интегрируйте Ваш сайт с социальными сетями путём установки кнопок «like», виджетов групп проекта в соц. сетях, плагинов авторизации через социальную сеть и комментариев.
Основные правила SMM:
1. Постарайтесь стать своим в сообществах. Активно общайтесь, публикуйте его читателям только полезный материал, причём статьи должны быть не только с ваших сайтов, но и с других ресурсов.
2. Если выполнить первый пункт (стать своим в чужом сообществе), тогда создайте свое сообщество по своей тематике.
3. Даже, если вы рекламируете какие-либо продукты, то делать это вы должны интересно (ваша информация должна быть полезной и интересной),
4. Привлекайте свою целевую аудиторию любыми доступными белыми методами (если проект белый), и не только из соц. сетей, а из любых источников. Если ваш проект не белый, то можете
использовать серые или даже черные методы оптимизации.
5. Не публикуете противоречивую информацию, т.к. у вас после этого может появятся большое число противников.
Отличия SMO от SEO
В принципе, SMO отличается от SEO только тем, что SMO – оптимизация сайтов под социальные медиа, а SEO – оптимизация сайтов под поисковые машины. Для того чтобы достичь максимального эффекта, нужно использовать вместе эти оба метода оптимизации.
Вообще основная задача SMO оптимизатора – делать контент для людей, а также активно использовать вирусный маркетинг.
О том как это всё совмещать мы будем частенько говорить.
SMO — это и есть часть SEO, только для соцсетей, как и написал автор.