- Что такое каталоги сайтов (интернет ресурсов)
- Регистрация в каталогах: польза или вред?
- Вывод
- Два особо важных каталога-справочника
- Белый список топ каталогов в которые можно добавить сайт
- Куда еще стоит добавить сайт – как найти площадки
- Как правильно регистрироваться в каталогах
- Подготовка данных к регистрации
Регистрации сайта в каталогах — это один из нескольких способов набора ссылочной массы сайта, в основным по низкочастотным запросам.
Что такое каталоги сайтов (интернет ресурсов)
Каталог сайтов Интернета — это структурированный набор ссылок на сайты (обычно с кратким их описанием).
Каталоги можно разделить на следующие группы:
- Закрытые — это такие каталоги, в которых добавление сайтов проводит только одно ответственное лицо.
- Белые — каталоги, при регистрации в которых вебмастер на своём сайте необязательно должен размещать обратную ссылку на данный каталог.
- Серые — перед тем как подать заявку на добавление сайта в такой каталог, вебмастеру сначала нужно разместить обратную ссылку, но её наличие не проверяется ни какими скриптами каталога. Иными словами после того как вас зарегистрируют, ссылку можно удалить.
- Черные — при регистрации сайта в таком каталоге вебмастер обязательно нужно разместить на своем сайте обратную ссылку на данный каталог. После этого каталог проверит её наличие и только потом зарегистрирует сайт.
- С прямыми ссылками — после регистрации сайта в таком каталоге вебмастер получает прямую ссылку на свой сайт.
- С ссылками через редиректы — регистрация сайта в таком каталоге бессмысленна, т.к. не даёт ссылки на регистрируемый Вами сайт. Все ссылки с таких каталогов даны через редирект (перенаправление).
Регистрация в каталогах: польза или вред?
Пару лет назад регистрация сайта в каталогах (их тысячи), давала хороший старт новым проектам: неплохой прирост ссылочной массы и более быструю индексацию в ПС. На фоне этого образовались целые индустрии, которые производили прогоны по базам каталогов – к стати многие конторы существуют и пой сей день, например 1ps.ru.
На данный момент все изменилось! Несмотря на то, что большая часть каталогов тех времен все еще живы + появляются новые. Большинство SEO специалистов небезосновательно полагают, что прогоны сайта в каталогах (по профилям форумов и т.п.) в качестве стартового продвижения ресурса — это как красная тряпка для быка. Где в качестве быка выступает Яндекс. Практика показывает, что жизнь многих проектов в Яндексе скоропостижно завершалась именно после «прогона» — попали под санкции.
Есть альтернативная точка зрения, которая категорически отвергает саму возможность санкций от поисковиков, виной которым является исключительно регистрация сайта в каталогах. Сторонники данного подхода уверены: все проблемы обусловлены тем, что ссылка на ресурс появилась очень быстро на большом количестве ресурсов (ссылочный взрыв), которые Яндекс справедливо считает «мусоросборниками». Ручная регистрация (выше я писал об автоматизированном «прогоне» по большим базам каталогов сайта) не приносит никакого вреда, а даже наоборот дает пользу, как в старые добрые времена!
Вывод
Нужно придерживаться золотой середины. Не заказывайте прогоны – пользы это не принесет! Регистрируйтесь только в ручную и только в тематических каталогах, причем я бы регистрировался только в топовых, которые присутствуют в топ выдаче по определенным запросам (их не так много), те которые могут принести переходы на сайт. При этом лучше это делать, когда у вас уже есть ссылочная масса с каких-нибудь тематических авторитетных ресурсов, так вы обезопаситесь от потенциальных санкции!
Два особо важных каталога-справочника
Яндекс.Справочник — добавьте на сервис компанию — и она появится в Поиске Yandex и на Яндекс Картах. Сможете привлечь больше клиентов, получать статистику и советы по развитию бизнеса.
Google Мой бизнес – как первом случае, компанию увидят в Поиске Google, Картах и других сервисах гугла.
Регистрация в обоих справочниках поисковых систем бесплатная и дает плюс в локальном SEO!
Белый список топ каталогов в которые можно добавить сайт
- List-Org — каталог организаций;
- regtorg — сеть региональных бизнес порталов;
- cataloxy — один из самых крупных каталогов России;
- flado – доска объявлений с каталогом организаций;
- spr – крупный каталог организаций с объявлениями об услугах;
- росфирм — Товары и услуги, предприятия и компании в России;
- openbusiness — бизнес портал Рунета с каталогом организаций;
- orgpage — полный и подробный справочник компаний России;
- propartner — справочник товаров и компаний.
Куда еще стоит добавить сайт – как найти площадки
Основной критерий поиска – это наличие ресурса в топ! Например, вы владелец компании занимающейся грузоперевозками или у вас интернет-магазин, вам по любому в топе будут попадаться различные агрегаторы (Яндекс.Маркет, Яндекс.Услуги, тоже Авито) – не проходите мимо этих ресурсов.
Для владельцев информационных ресурсов, у вас критерии те же, есть различные тематические форумы, социальные сети или площадки типа ответы от mail.ru.
Как правильно регистрироваться в каталогах
Подготовка данных к регистрации
Для получения нормального эффекта от регистрации сайта в каталогах, к ней, нужно отнестись серьезно и подготовиться:
- Создать на компьютере обычный текстовый документ и дайте ему имя: “данные для регистрации в каталогах.txt”.
- Открываем, созданный текстовый документ и записываем в него наименование пункта: «Адрес сайта» затем нажимаем клавишу «Enter» и вводим полный URL-адрес нашего сайта в виде: http://site.ru/ и снова нажмите “Enter”. Т.к. многие каталоги в формах регистрации требуют вводить адрес сайта без префикса «http://», снова вводим адрес сайта, но уже в виде: site.ru. Важно! Для сайтов с кириллическими доменами (рф, москва и т.д.) доменами, необходимо указывать адрес сайта в виде: http://xn--80abndcff3bev4o.xn--p1ai/, а не так: http://сайт.рф/.
- Далее пишем пункт: «Название сайта», обычно оно содержит около 30 символов. Название сайта часто выступает в качестве ссылки, поэтому постарайтесь включить в него нужное ключевое слово или фразу, не в ущерб читаемости. Чтобы кроме ИКС и PR получить от данных ссылок эффект ссылочного ранжирования (т.е. улучшение позиций сайта в ПС по запросам содержащим ключевые слова и словосочетания), рекомендую комбинировать названия, т.е. подготовить 4-7 вариантов названий, различной длины (у каждого каталога есть своё ограничение длины – от 30 до ….), а также с различными ключевыми словами или словосочетаниями.
- Следующий пункт – «Описание сайта». Тут также есть смысл сделать несколько вариантов описания сайта, различной длинны (обычно от 80 до 255 символов), кроме этого, в некоторых каталогах требуется вводить расширенное описание (обычно до 512, но бывает, что оно может достигать до 4096 символов). Старайтесь максимально лаконично описать тематику сайта. Не стоит делать из названия и описания бессмысленный набор ключевых фраз, и тем более старайтесь не допускать в них грамматических ошибок, т.к. более-менее качественные каталоги, довольно жестко модерируются и если будет некачественное описание, то сайт просто-напросто не примут!
- Теперь создаем пункт «Ключевые слова». Их лучше всего взять их из пункта «описания сайта» и представить в двух вариантах (через запятую и через пробел). Список ключевых слов не должен превышать ста символов.
- Указываем «E-mail». Рекомендую создать отдельный почтовый ящик, чтобы не засорять спамом от каталогов свой рабочий электронный ящик.
- Теперь создаем пункт «ФИО». Фамилию Имя Отчество желательно указать полностью, если не хотите указывать свои ФИО, можно указать выдуманные – никто не будет проверять.
Это основные поля регистрационных форм сайтов-каталогов. В некоторых каталогах могут попасться ещё какие-нибудь дополнительные поля, но это редкость.
Теперь можно приступать к регистрации! Когда будите последовательно заходить на сайты каталогов, Вам не нужно будет вписывать всю информацию в ручную, скопировали нужные данные из нашего текстового документа в буфер обмена, делается это нажатием клавиш «Ctrl + С» и затем вставить их в соответствующие поля формы регистрации сочетанием клавиш «Ctrl + V» (вставка из буфера обмена).
Рекомендую регистрировать свой сайт только в «правильных» каталогах, т.е. в модерируемых каталогах размещающих прямые ссылки и не требующие обратной ссылки.
Такие каталоги обычно называют «белыми». Их не так уж и много, но именно регистрация в них действительно принесет пользу.