Продвижение поведенческими факторами: как и что нужно учитывать при накрутке!

Поведенческие факторы SEO
Поведенческие факторы — это совокупность показателей поведения пользователей сайта, которые позволяют поисковым системам сделать вывод о его качестве.

На многих SEO-курсах и вебинарах спикеры предостерегают от искушения накрутить сайту трафик и поведенческие факторы, аргументирую тем, что сайт попадет под фильтр! При неправильной накрутке, да вы вероятнее всего попадете под фильтр, по этому новичкам проще сказать «нельзя”. Но как показывает практика при правильном подходе это один из самых дешевых и эффективных способов, а иногда это единственное средство дотолкать сайт, застрявший на последних строчках ТОП-10, до заветного места в ТОП-3 (при этом риски она несет минимальные). И сейчас мы свами разберем как делать накрутку правильно.

Факторы, которые нужно учитывать при накрутке поведенческих

Поисковая система

Яндекс довольно строго относится к накруткам, у него даже есть специальная метрика: «роботность трафика». При накрутке поведенческих в Яндексе риски попасть под фильтр довольно высокие, поэтому для белых проектов есть смысл как следует взвесить все за и против.

Гугл относится к накрутке намного лояльнее Яндекса, поэтому рекомендуем накручивать только в Google.

Позиции сайта по запросам

Запросы по которым накручивается трафик, должны быть не дальше ТОП-20, а лучше в ТОП-10. Исключений из этого правила нет. Если вам интересен ВЧ запрос, по которому вы слишком далеко за ТОП-20, попробуйте использовать его в сочетании с названием бренда или с доменом сайта.

Количество визитов по запросу должно быть близко к естественному.

Опирайтесь на статистические данные частотности. Нельзя задавать 200 визитов в день по НЧ-запросу, у которого в органике частотность 20 в месяц. Объем накрутки должен быть не более 10% от естественной частотности. То есть для запроса с естественной частотностью 200 в месяц можно накрутить только 20 в месяц. Меньше тоже не советую: не будет эффекта.

Брендовые ВЧ запросы

Если вы прибавили к ВЧ-запросу свой бренд, то есть придумали несуществующий лонгтейл-запрос, таких визитов не может быть сразу много. Начинайте с единиц (5-10 в месяц) и постепенно увеличивайте количество.

Процент накрученного трафика

Процент накрученного трафика должен составлять не больше 10% от естественного органического трафика на вашем сайте.

Разнообразие запросов.

По возможности следует использовать все возможные варианты лонгтейл-формулировок наряду с основными.

Разные браузеры и разные типы устройств, с которых выполняются задания.

Распределение трафика по типам устройств должно быть примерно такое же, как распределение на естественном трафике из органики. Если ваша аудитория заходит к вам в основном с мобильных телефонов, а вы заказываете накрутку на десктопах, риски выше, а эффективность меньше.

Региональность.

Регионы ip, с которых идут визиты, должны соответствовать региону запроса и региону вашего сайта как можно точнее.

ip адреса.

Запросы должны идти с разных ip-адресов. К сожалению, это тот момент, который вы не можете контролировать на 100%. Например: используя «Юзератор» — приходится принимать на веру, что с вашими заданиями работают разные пользователи. При накрутке через различные биржи заданий это делать проще, ограничивая количество заданий на исполнителя (правда, никто не гарантирует, что у этого исполнителя нет нескольких аккаунтов на бирже). Словом, на этом пункте возникает больше всего потенциальных технических проблем, однако на небольших объемах накрутки это некритично.

Естественность поведения.

В природе пользователи открывают сайты сверху вниз, а не ищут на последней строке выдачи именно ваш. При составлении ТЗ учтите этот момент: необходимо сначала открыть 1-2 сайта конкурентов вверху, провести на них по 2-3 секунды и вернуться в выдачу, где в итоге облюбовать ваш сайт и задержаться там на 1-2 минуты. Попав на ваш сайт, пользователи должны совершать разные целевые действия, а не выполнять задание по одному шаблону.

Не жадничайте в плане глубины и времени просмотра: достаточно чтобы они были немного выше средних. Если в природе пользователи не проводят на вашем сайте больше одной минуты, слишком долгие сессии вызовут подозрения.

Не стартуйте с места в карьер.

Даже если по подсчетам вы можете позволить себе накрутить +100 визитов ежедневно, не надо прибавлять эту сотню сразу в один день. Начните с десяти и плавно увеличивайте долю искусственного трафика (+5 или +10 в день), в случае остановки так же плавно уменьшайте.

Не пускайте процесс на самотек.

Главное — не пускайте процесс на самотек. «Заказал и забыл» — это не про накрутку ПФ. Трафик должен поступать систематически, непрерывно. Перед заказом у вас должен быть четкий план: сколько трафика, на какие запросы и в каком режиме откручивать, какой бюджет выделить. Постоянно наблюдайте за процессом, контролируйте его и вносите коррективы. Тогда результат вас порадует.

Технологии накрутки трафика

Теперь поговорим о способах, которые можно использовать для накрутки трафика и поведенческих факторов. Их несколько:

Полуавтоматический через сервис “Юзератор”. Удобен тем, что имеет много гибких настроек, вариантов реализации.

Сам отслеживает динамику позиций и статистику по переходам, позволяет менять настройки “на лету”.

Это качественный, но дорогой трафик, поскольку в процессе участвуют живые исполнители, особенно если вы выберете опцию «SЕО-пикап». Пикаперы в данном случае охотятся не на девушек: они просят разных людей в общественных местах выполнить поиск с мобильного устройства с переходом на нужный сайт. Уникальные айпи-адреса в этом случае обеспечены, но каждый визит обойдется в 80 рублей. А минимальная цена за визит начинается от 20 рублей.

Автоматический. Это софт с ботами, имитирующими действия в поисковике. Софт устанавливается на компьютеры разных людей, в идеале это должны быть реальные пользователи интернета. Именно такой трафик предлагают на бирже Kwork. Автоматические визиты не видны в Google Search Console, их фиксирует только Google Analytics, причем в отличие от естественного трафика, где большая часть поисковых запросов не определяется, аналитика всегда четко определяет запрос, по которому пришел бот:

Это самый дешевый способ, и он неплохо работает при правильном ТЗ. Оптимальный вариант, когда трафика нужно много. Правда, есть нюансы в реализации алгоритмов и настройке софта, так что работайте только с проверенными, зарекомендовавшими себя исполнителями.

Ручной, через биржи заданий типа «Форумок», где можно заказать, к примеру, комментарий или шаринг в соцсети с предварительным поиском сайта в Гугл. Трафик качественный, в процессе также участвуют живые люди, а визит обходится намного дешевле, чем в «Юзераторе» (от 7 рублей). Недостаток метода — требует много времени на составление ТЗ и контроль. На биржах заданий невозможно один раз выбрать настройки, как в саморегулирующейся кампании на «Юзераторе». Приходится ежедневно выделять время на подтверждение заявок и прием выполненных заданий. Плюс в вашем регионе может не оказаться нужного количества исполнителей, да и регион выбрать можно только на уровне страны. Локальный трафик из своего города вы таким методом не получите.

Используйте этот способ, когда нужно небольшое количество качественного трафика в широком регионе. Для реализации достаточно четко написать несколько ТЗ, а затем раз в день заходить на биржу для подтверждения заданий. В ТЗ просим найти наш сайт по определенному запросу в Google, перейти и оставить комментарий в блоге, заполнить форму, сделать шаринг страницы в соцсети или оставить заявку в магазине. В отчете необходимо прикрепить скриншот целевого действия (оплата только при наличии этого скриншота).

Как долго ждать эффекта

Обычно эффект от накрутки ПФ становится заметен уже через две недели-месяц. Для устойчивого эффекта минимальный план должен быть рассчитан на два-три месяца, затем можно принимать решение о продолжении, исходя из достигнутых результатов.

Выводы

Накрутка трафика не является универсальной таблеткой от всех проблем. Но это, во-первых, прекрасный способ улучшить мнение поисковика о сайте за счет более качественных поведенческих показателей. Во-вторых, таким способом малоизвестные компании могут получить брендовый трафик — а в последнее время этот фактор приобретает все больше значения при ранжировании. Ну и, конечно, правильно реализованная накрутка помогает подняться по выбранным запросам из ТОП-20 и ТОП-10 до ТОП-5 и ТОП-3, а значит, собрать больше естественного коммерческого трафика. После чего накрутку можно и отключить. Удачных экспериментов!

Источник
Поделиться с друзьями
Алексей

Веб-дизайнер и SEO оптимизатор. Занимаюсь созданием сайтов с 2010 года и их продвижение с 2012 года!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Web-Revenue.ru