Приветствую Вас уважаемые читатели блога web-revenue.ru. В прошлый раз мы рассмотрели основные принципы сбора семантического ядра и надеюсь что вы его собрали. Т.к. выполняя создание структуры сайта, нельзя забывать и о необходимости создать семантическое ядро сайта, то есть набора ключевых слов, словоформ и их сочетаний, которые точно применимы для выражения смысла контента ваших страниц. Их подбирают анализируя статистику ПС, конкурентов. Это очень важный момент – поисковые роботы будут находить ваш веб-сайт именно по ним в процессе сканирования.
Начиная создание структуры сайта, четко обозначьте удобства для пользователя, насколько наглядно будет представлен контент. Проанализируйте, все ли будет понятно, какой текст, картинка где находятся, сможет ли пользователь в любой момент, не затрачивая лишнего времени, отыскать необходимые записи, страницы, изображения и так далее.
Для того, чтобы материалы ваших веб-страниц были легко воспринимаемы посетителем, они должны быть правильно соответствующим образом структурированы. Сегодня, когда нет проблем с отысканием нужного материала в Интернете, любое неудобство провоцирует читателя покинуть ресурс и отправиться в поисках больших удобств.
Индуктивный метод и создание структуры сайта
Для создания структуры сайта, чаще всего применяют индуктивный метод, то есть двигаются от общего к частному, от главного к образующим его мелочам. Необходимо сделать следующее:
- четко и ясно сформулировать идею веб-сайта;
- выявить свою аудиторию прямо заинтересованных в его контенте пользователей интернета, приоритетность их запросов;
- исчерпывающе обозначить базовые направления интернет-ресурса.
Метод структурного дерева
Неизвестно, кто и когда предложил при создании структуры сайта представлять ее как дерево. Идея оказалась жизненной:
- благодаря свойствам психики включается интуитивное предугадывание;
- схема привычна;
- представление о структуре мобильно, поскольку есть возможность расширять её, разнося новые материалы по соответствующим уровням.
Предлагаю рассмотреть создание структуры сайта на примере веб-сайта «Автомастерской». Для упрощения задачи прибегнем к программе Mindjet MindManager (это коммерческая программа) или любой другой, которая может структурировать информацию. Если это по каким-то причинам недоступно — можно просто рисовать на листе бумаги.
Создание структуры сайта выполняется в такой последовательности:
1. Определяем название главной страницы. Эта запись — ствол дерева. От него отходят ветви – страницы и разделы сайта:
Где пункты: Наши услуги, Примеры наших работ и Полезная информация – это разделы сайта.
2. Продумаем подробности структуры разделов.
Нужно уяснить и сформировать:
- основные подкатегории;
- определить, сколько потребуется статичных страниц и динамичных записей;
- определить, как будут встраиваться различные медиа материалы;
- продумать, как будет происходить обратная связь с посетителями – предусмотреть для них возможность оставить комментарий, указать свою электронную почту…
Результатом обдумывания и фиксирования своих мыслей будет созданная четкой, понятной и удобной пользователю системы навигации по вашему веб-сайту.
Можно с уверенностью сказать, что когда вы увидите созданное вами дерево – графическое отображение структуры сайта, поразитесь, насколько развесистым оно получилось, а ведь нераскрытыми остались конечные пункты.
Конечный пункт – это страница сайта или запись. Если вам не нужен масштабный сайт, то нет необходимости в общей структуре отображать на карте абсолютно каждую страницу, запись. Вполне достаточно отобразить те позиции, которые окажут прямое влияние на создание структуры сайта.
Итоги.
Описанный метод создания структуры сайта хотя и выглядит простым, но он подойдет только тому, кто:
- в полной мере владеет информацией про тему создаваемого сайта;
- обладает опытом такой работы;
- дружит с логикой и обладает рационалистическим типом мышления.