Анализ сайтов конкурентов

SEO

Сегодня мы поговорим о том как проанализировать конкурентов в поиске, выбрать лучших из них! Не всегда достаточно того, чтобы просто угодить требованиям поисковых систем, ведь нужно еще превзойти конкурентов, для этого желательно вобрать лучшее от них.

В каких случаях нужно анализировать конкурентов?

  • При разработке нового сайта;
  • Когда хотите попасть в топ, но не можете;
  • Застряли на 11-50 позициях;
  • Я к примеру собираю семантику с сайтов конкурентов, затем расширяю ее и внедряю (получаю семантическое ядро на 150% шире чем у конкурентов)

Какие данные я собираю у сайтов-конкурентов

В независимости от ниши сайта, я собираю следующие параметры сайтов:

  • Возраст
  • Видимость в Yandex и Google
  • Индекс в Yandex и Google (количество страниц)
  • Доноры и ссылки

Этих параметров достаточно для информационных сайтов, а вот для коммерческих сайтов (интернет-магазины, каталоги, сайты услуг, …) собираю намного больше параметров:

  • Тегирование  и SEO текст на категориях
  • Размер листинга товаров (услуг) и какие кнопки на листинге
  • Тегирование карточек и названия кнопок на карточках

И выписываю примечания: оглавление в информационке, таблицы в услугах и т.д.

Многие еще собирают различные технические параметры: коды ответов серверов, скорость загрузки страниц, кроссбраузерность дизайна и прочие параметры — по мне от их сбора нет смысла, поэтому они не интересны при анализе (особенно при первичном).

Все эти параметры можно собрать различными инструментами. Перед тем как начать анализировать, нужно найти тех кого анализировать.

Как найти конкурентов

Если у вас уже есть сайт с нормальной видимостью, то можно вогнать его в анализатор и он автоматически подберет ваших конкурентов (см. ниже) — не всегда верный путь. Пойдем от более сложного, к примеру у нас нет сайта, либо у сайта нет как таковой видимости.

В прошлом уроке мы собирали семантику, и у вас должен быть список базовых фраз, берем их и вбиваем в поисковой системе (лучше изначально ориентироваться на яндекс — в нем продвижение более гладко и быстро протекает).

У меня сейчас стоит задача разработать и продвинуть сайт по продаже теплиц из поликорбаната по регион Республика Мордовия (в дальнейшем может расширить его под соседние регионы: Нижегородскую область, Чувашию и т.д.) — это коммерция, следовательно открываю яндекс и вбиваю основной запрос: купить теплицу или купить теплицу из поликарбоната (гео зависимые запросы). В случае информационки, я бы бы искал: SEO блог, Блог об интернет маркетинге (гео независимые запросы).

Примечание! Если делаете / продвигаете коммерческий сайт то лучше ориентироваться на московскую выдачу. Она самая конкурентная, и если сделать не хуже чем у москвичей, то он с огромной вероятностью попадет в ТОП в менее конкурентных регионах.

Смена локации в яндекс поиске.

Если вы находитесь не в Москве, то после того как вбили запрос, прокрутите бегунок до низа, там увидите ваш регион, щелкните по нему, в открывшемся окошке снимите галку с «определять город автоматически», в поле город вбейте «Москва»и сохраните.

смена локации в поиске

После чего увидите что выдача поменялась. Теперь открываем первых 10 сайтов (исключая рекламу и агрегаторы: авито, яндекс маркет, сатом, …)

поисковая выдача

Смотрим на них и выписываем 5 лучших на ваш взгляд.

Поиск конкурентов на основе готового списка сайтов

Теперь наша задача состоит в том, чтобы расширить наш список и помогут нам в этом сервисы:

  1. Мегаиндекс — достаточно бесплатной подписки.
  2. Кей со — 1500р подписка — он мне нравится больше.
  3. Сервисов на самом деле гораздо больше: серпстат, спайвордс, seranking, …

Открываем инструмент от мегаиндекс «Видимость сайта» и вбиваем один из подобранных сайтов, далее прокручиваем страницу, там есть «История видимости конкурентов» — можете посмотреть и найти еще более интересный сайт, либо внизу страницы есть раздел «Конкуренты» — Смотреть все.

поиск конкурентов при помощи мегаиндекс

Вас перебросит на инструмент «Поиск конкурентов» и экспортируем список.

Экспортируем адреса сайтов конкурентов

Либо можно искать через keys.so, открываем главную страницу, вбиваем адрес, и нажимаем по ссылке открыть все (на против заголовка конкуренты.

Ищем конкурентов через keys.so

В итоге получим более большой список, который можно сортировать по похожести, тематичности и т.д. И самое главное мы видим трафик и прочие параметры.

Конкуренты сайта

Внимание! В бесплатной версии покажет только 25 сайтов, но вы можете скачать полный отчет за 299 р.

Далее открываем по одному все сайты и смотрим на них — отбрасываем широкие (нас интересуют максимально тематичные нам сайты) — на выходе у вас должно остаться 15-30 сайтов.

Съем параметров сайтов

таблица анализа конкурентов

Таблица анализа есть в раздаточных материалах.

Возраст сайта

Чтобы узнать возраст сайта, необходимо воспользоваться whois сервисом:

whoishistory.ru — рекомендую домены ru проверять в нем

nic.ru/whois/ — альтернатива

pr-cy.ru/mass_domain/ — массовая проверка доменов (для ленивых)

Внимание! Проверить возраст поддомена нельзя, так что если попадаются такие, то вбиваете основной домен.

Индексация сайта

Для того чтобы узнать сколько страниц проиндексировано у сайта в яндекс и гугл, воспользуемся rds баром — бесплатный плагин https://chrome.google.com/webstore/detail/rds-bar/jlipcaflaocihnmlhnhcfombgmmfglho

Просто устанавливаем дополнение, далее переходим на сайт и нажимаем на заначек rds бара, и уведите индексацию.

проверка индексации при помощь rds бар

В случае если видите ошибку, то нажимаете на нее, вас перебросит в поисковую систему там увидите количество проиндексированных страниц.

проверка индексации сайта в google

Либо можете воспользоваться SEO букмарклетами:

javascript:(function()%7b window.open('http://www.google.ru/search?q=site%3A'+location.host)%7d)();
  • Индекс в Яндекс
javascript:(function()%7b window.open('http://yandex.ru/search/?lr=38&text=site%3A'+location.host)%7d)();

Поисковая видимость сайта

Здесь нам поможет бесплатный инструмент от мегаиндекс «Видимость сайта, открываем его и вбиваем домен

Количество поисковых запросов

выписываем видимость в Yandex — 1600, потом переключаемся на google и также выписываем. Еще здесь же для нас интересны данные по запросам в ТОП

Запросы в топ

В данном случае с сайтом все хорошо — он растет по трафику — причем рост сильный, помечаем его.

Пример заполнения таблицы

Проверка ссылочной массы

Чтобы проверить ссылки сайта, нам поможет еще один бесплатный инструмент от megaindex: «Внешние ссылки«. Вбиваем домен и выписываем.

ссылочный профиль

Это общие параметры которые я проверяю, снимаем их для всех сайтов, далее для информационных сайтов, можно посмотреть наличие ценных статей посмотреть (семантику). Для этого зарегистрируйтесь в букварикс и вбейте домен.

букварикс

Есть высокочастотники — отлично, можете их сразу выгрузить «Скачать (файл .csv)». Ну и смотрим что есть на сайте: таблицы, картинки, видео и т.д. и выписываем. Далее осталось выбрать лучшие сайты (об этом ниже) и перенять от них лучшее.

А для коммерции нам нужно немного больше данных:

  1. Заходим в категорию с товарами / услугами, смотрим и выписываем: сколько товаров выведено на странице, есть ли SEO текст, есть активные элементы (фильтрация, тегирование, … в общем то на что можно кликать и куда можно защить ключи) и заодно какие кнопки заказа (подробнее, заказать, купить в 1 клик, …).
  2. Переходим в карточку товара и также смотрим, есть ли активные элементы и как называются кнопки.
  3. Также можно посмотреть местные сайты (если сайт не под Москву делается) и агрегаторы из топ выдачи.

Выделение лидеров

Лидеры — это в идеале сайты с малым возрастом домена (не более 3х лет), у которых хороший рост видимости и минимальная ссылочная масса. Не всегда такие попадаются. В некоторых случае это старые сайты — которые не падают в видимости. В итоге у вас должна получится примерно такая таблица:

Пример заполненной таблицы анализа конкурентов

Заполненная таблица, есть в раздаточных материалах.

Что дальше и для чего все это?

Все эти данные мы собирали в первую очередь чтобы найти лидеров тематики. Дальше забираем их семантику и расширяем ее.  Выделяем из них шаблонные элементы: что есть в шапке сайта (телефон 8800, заказать звонок, …), что есть в подвале (адрес, ссылки на комерческие страницы, …), что есть в теле документов и т.д. И строим гибритную структуру сайта — далее если есть сайт внедряем, если нет, делаем прототип исходя из структуры и разрабатываем его.

Оценить статью
web-revenue.ru
Добавить комментарий