Правильная структура URL адресов

Правильная структура URL адресов SEO

Сегодня речь пойдет о структуре URL адресов сайтов, какой она должна быть, как ее лучше формировать, чтобы понравится поисковым системам, статья написана на основе рекомендаций поисковой систему Google, так же отлично подходит под яндекс.

Основные принципы формирования URL

Самое главное — структура URL сайта должна быть предельно простой и понятной как для человека, так и для робота. Старайтесь организовать структуру сайта так, чтобы при наполнении его контентом, конечные URL страниц имели логическую структуру и были человеко понятными (имели ЧПУ, если есть такая возможность, т.е. используем не идентификаторы, например: https://web-revenue.ru/index.php&id=377), а слова и желательно в транслитерации (например: https://web-revenue.ru/pravilnaya-struktura-url-adresov, либо https://web-revenue.ru/seo/pravilnaya-struktura-url-adresov). Старайтесь, чтобы в адресе не было, ничего лишнего, только слова разделенные дефисом (-), без всяких запятых, точек и прочих знаков препинания.

Так же учтите, что слишком сложные и длинные URL — поисковая система может не обрабатывать страницы, у которых в УРЛ адресе более 1024 символов. Следовательно, если вы используете вложенные адреса типа: sait.ru/categoriya1/podcategoriya/nazvanie-stranici, то не делайте большую вложенность и старайтесь сократить конечны УРЛ, к примеру у меня на блоге есть категория wordpress, в этой категории еще статьи, пусть будет: Как узнать название WordPress шаблона установленного на чужом сайте, плагин это название автоматом отправляет в транслит, получается kak-uznat-nazvanie-wordpress-shablona-ustanovlennogo-na-chuzhom-sayte и с учетом вложенности конечный адрес уже не укладывается в приделы, следовательно, я его сам сокращаю, выкидываю к примеру wordpress, получаю с учетом вложенности https://web-revenue.ru/wordpress/kak-uznat-nazvanie-shablona-ustanovlennogo-na-chuzhom-sayte.

Основные причины возникновения избыточного количества символов в URL и появления мусорных адресов

Фильтрация и сортировка элементов. Данная проблема обычно встречается у различных каталогов, интернет магазинов и т.д. где стоят какие-либо фильтры контента по различным критериям.

Пример ЧПУ генерируемого фильтрами интернет магазина

Динамически создаваемые страницы (документы). Пример: страницы с метками (популярно у тех кто ведет блоги на wordpress), по сути ту сование одного и того же контента.

Неработающие относительные ссылки — это ссылки без протокола http или https://domen-site.ru/put, могут иметь вид: Папка/Ссылаемый-документ.html или ../../Ссылаемый-документ.html и т.д. И если такая ссылка не работает, то зачастую это приводят к появлению бесконечных адресов: https://site.ru/index.php/category/myuroki/0717/html/view/……. 

Варианты решения проблемы

  • Заблокируйте доступ к проблемным URL (теги, результаты поиска, календари и т.д. — почти все что создается динамично) с помощью файла robots.txt.
  • По возможности укоротите URL, удалив из них ненужные параметры.
  • Убедитесь, в корректности работы на сайте относительных ссылок.
Поделиться с друзьями
Алексей

Веб-дизайнер и SEO оптимизатор. Занимаюсь созданием сайтов с 2010 года и их продвижение с 2012 года!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Web-Revenue.ru
Добавить комментарий