Сегодня мы поговорим о копирайтинге и его основных понятиях. Мое первое знакомство с копирайтингом прошло весьма неудачно, ибо мне не смогли доступно разъяснить, что это такое и как нужно работать. Перелопатив кучу информации в Интернете, я не нашла ничего стоящего, все статьи просто пестрили какими-то определениями, которые мне были непонятны. Сейчас я хочу рассказать об этом направлении заработка простым и понятным языком.
Сразу скажу, что копирайтинг и рерайтинг приближенные понятия, и зачастую люди работают по этим направлениям одновременно. Бытует ошибочное мнение, что копирайтинг связан только с сайтами. Изначально это направление возникло задолго до появления Интернета, и направлен был на написание рекламных продающих текстов. Однако, времена меняются, и поэтому поговорим о копирайтинге только как о движении в рамках всемирной паутины. Полагаю, как раз это вас и интересует. Приступим.
Что такое копирайтинг
Для начала рассмотрим формулировку. Копирайтинг — это создание авторских текстов для продажи. Да-да, именно для продажи, а не под заказ. Нет необходимости получать заказ, а потом заниматься написанием. Вы можете писать статьи самостоятельно, на какие угодно приглянувшиеся темы, а затем торговать ими на биржах фрилансеров или тематических площадках. Разумеется, творить придется интересно и читабельно, чтобы получать доход.
Что такое SEO-копирайтинг
Безусловно, писать как в голову взбредет — прекрасно. Но учитывайте, для чего, собственно, применяются тексты. А используют их для наполнения веб-сайтов. С помощью которых их собственники зарабатывают. Если задача сайта — это реализация ссылок, то информативность статьи находится далеко не на первом месте. А если заработок идет с трафика, то бишь количества гостей, то для наполнения нужны seo-тексты.
SEO-копирайтинг — это написание текстов, заточенных под конкретные поисковые запросы. Тексты выкладываются с целью продвижения релевантности сайта — получения желаемого и действительного одновременно. Например, если я сейчас эту статью писала не сама, а заказала у копирайтера, то ему следовало бы создать текст под конкретные запросы. Оптимизируя текст важно использование несколько вхождений (ключевых слов), всевозможных разметок, в виде выделения ключевиков курсивом или жирным шрифтом, а так же информативность самого текста для читателей.
Что такое LSI-копирайтинг
Недавно появилось актуальное направление, как LSI-копирайтинг. Под страшной аббревиатурой скрывается способ написания текстов, убеждающий поисковики, что информация актуальная, достоверная и полезная. В итоге статья выходит в ТОП, на первые страницы Яндекса и Гугла. То есть поисковые системы ищут ключевики, их синонимы, а так же словосочетания, связанные с ними.
Кто такой копирайтер
Тут все просто. Это «специально обученный человек», занимающийся созданием текстов на продажу. Если вы пишете тексты и они продаются — вы копирайтер. Многих интересует, как стать копирайтером? Не каждый человек может им стать, для этого нужно обладать рядом определенных качеств. Я расскажу об основных критериях, которым необходимо соответствовать.
- Грамотность. Текст просто обязан быть орфографически и пунктуационно правильным. Чтобы глаза не кровоточили от откровенных ошибок, и не хотелось отсыпать автору запятых.
- Работоспособность. Первое время необходимо писать много и практически задарма. Это необходимо для того, чтобы заработать репутацию. После этого можно назначать адекватную цену на свои работы.
- Умение заинтересовать. Текст должен быть интересным, чтобы посетителю сайта захотелось прочитать его полностью. Если текст не интересен, то его не только не прочитают, но и вовсе покинут страницу. Что не выгодно ни вам, ни владельцу сайта.
- Иметь массу свободного времени. Если вы наивно полагаете, что придете после основной работы домой, уделите пару часов для написания статьи и срубите кучу бабла — вы неправы. Этот вид деятельности требует много времени, так как текст должен быть грамотно оформлен, и подходить под различные показатели, данные в техническом задании.
- Обладать хорошим воображением. Придется писать очень много, поэтому это качество востребовано. Однажды мне пришлось отрерайтить статью в шести вариантах. Содержание должно быть аналогично оригиналу, при этом каждый отдельно взятый текст должен быть уникальным, интересным и без повторов.
- Умение подстраиваться. Как и на любой должности важно уметь приспосабливаться под начальника, коим является заказчик. Если попросили переделать или переписать — делайте. Желательно, бесплатно. Вы себя зарекомендуете, и, возможно, вам светит длительное сотрудничество.
- Терпение и целеустремленность. Как говорится, без труда не выловить и рыбку из пруда. Чтобы выйти на хороший уровень дохода понадобится немало времени. Некоторым везет, и начинающий копирайтер сразу находит постоянного заказчика с достойной оплатой.
Ну вот в общих словах я описала, какими качествами необходимо обладать. Если вы это прочитали, и обнаружили у себя все вышеперечисленные пункты или хотя бы больше половины — у вас есть все шансы стать хорошим копирайтером. Хотя не стоит забывать, что эта профессия, как и большинство других, требует внимательности и энергетических затрат. Если вы что-то не поняли, или хотите уточнить, задавайте вопросы в комментариях, я с удовольствием на них отвечу.